Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение реализует следующие образовательные программы:
основную образовательную
программу начального общего образования
основную образовательную
программу основного общего образования
основную образовательную программу среднего общего образования
ФГОС
Начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) обеспечивает формирование интереса к родному языку, как важнейшему средству речевого общения, развитие обучающихся. Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- формирование положительной мотивации к обучению .
- развитие общих способностей детей и их диагностика творческого потенциала ребёнка через диагностическую службу школы;
- формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных программ;
- дальнейшее выявление и развитие творческих способностей, формирование целостного восприятия окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы и системы дополнительного образования;
- продолжение деятельности по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в
5-е классы среднего звена; - формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества.
Типы классов в начальной школе — общеобразовательные.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование
— основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления реформирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
- организация методического и педагогического сотрудничества с педагогами основных школ через ММО, РМО;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей, их диагностика;
- развитие творческих способностей детей, на основе сотрудничества с Домом детского и юношеского творчества, Домом культуры, школой искусств;
- продолжение работы по формированию коммуникативных и рефлексивных навыков;
- продолжение работы по воспитанию учащихся и по формированию творческой личности школьника с высокими нравственными качествами;
- осуществление дальнейшего мониторинга психического, физического интеллектуального развития и творческих способностей учащихся;
- организация предпрофильной подготовки учащихся школы,
(9 классов) на основе введения элективных курсов. - типы классов в основной школе: общеобразовательные с введением элективных курсов по различным образовательным областям (точные, гуманитарные, естественные, общественные науки), с целью развития интереса к знаниям.
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
- освоение учащимися теоретических областей наук и их практических применений;
- овладение навыками научно-исследовательской работы через использование проектных технологий в учебном процессе;
- овладение основами профессиональных знаний через введение профильных классов;
- формирование личности, способной осознанно оценивать свои физические способности, возможности при выборе профессии.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования:
Система аттестации учащихся.
1. Система промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана. Требования, предъявляемые к учащимся составлены на основании государственных стандартов и рекомендаций по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Вопросы качества обучения проверяются согласно плана внутришкольного контроля.
Ведущими формами промежуточной аттестации являются:
- мониторинг знаний, умений, навыков по предметам инвариантной части учебного плана.
- мониторинг знаний, умений, навыков по предметам вариативной части учебного плана.
- мониторинг уровня развития учащихся.
- мониторинг уровня мотивации к обучению учащихся.
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
- административные контрольные работы
Особое место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по отдельным предметам.
2. Знания обучающихся оцениваются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе и первой четверти 2 класса — безоценочная система. Учитель, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник, которые ведутся обязательно, начиная с 2 класса. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной итоговой аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Индивидуальное обучение осуществляется в соответствии положением об индивидуальном обучении, с учебным планом, утвержденном на педсовете.
5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 — х классах — 33 недели, во 2 —х — 11 — х классах — 34 недели.
6. Для обучающихся устанавливаются в течение учебного года каникулы не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. График каникул может изменяться в связи с погодными условиями.
7. Устанавливается следующий режим занятий для учащихся 1 — 11 классов:
Первый класс —
В соответствии со статьей № 9 ФЗ «Об образовании» «образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности». Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным программам относятся: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
При этом общеобразовательные программы подразделяются на основные и дополнительные.