Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение реализует следующие
образовательные программы:
основную образовательную программу начального общего образования
основную образовательную программу основного общего образования
основную образовательную программу среднего общего образования
Основная
образовательная программа начального общего образования (нормативный
срок освоения — 4 года) обеспечивает формирование интереса
к родному языку, как важнейшему средству речевого общения, развитие
обучающихся. Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями
и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения
и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
·
формирование
положительной мотивации к обучению .
·
развитие общих
способностей детей и их диагностика творческого потенциала ребёнка
через диагностическую службу школы;
·
формирование знаний,
умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных
программ;
·
дальнейшее выявление
и развитие творческих способностей, формирование целостного восприятия
окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы
и системы дополнительного образования;
·
продолжение деятельности
по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу
в начальной школе и при переходе в 5-е классы среднего
звена;
·
формирование личности
школьника, ориентированной на высокие нравственные качества.
Типы
классов в начальной школе — общеобразовательные.
Начальное
общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основная
образовательная программа основного общего образования (нормативный
срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления
реформирования личности учащихся, его склонностей, интересов
и способностей к социальному самоопределению.
·
организация
методического и педагогического сотрудничества с педагогами основных
школ через ММО, РМО;
·
повышение мотивации
обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих
и специальных способностей детей, их диагностика;
·
развитие творческих
способностей детей, на основе сотрудничества с Домом детского и
юношеского творчества, Домом культуры, школой искусств;
·
продолжение работы
по формированию коммуникативных и рефлексивных навыков;
·
продолжение работы
по воспитанию учащихся и по формированию творческой личности
школьника с высокими нравственными качествами;
·
осуществление
дальнейшего мониторинга психического, физического интеллектуального развития
и творческих способностей учащихся;
·
организация
предпрофильной подготовки учащихся школы, (9 классов) на основе
введения элективных курсов.
·
типы классов
в основной школе: общеобразовательные с введением элективных курсов
по различным образовательным областям (точные, гуманитарные, естественные,
общественные науки), с целью развития интереса к знаниям.
Основная
образовательная программа среднего общего образования (нормативный
срок освоения — 2 года) является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающее освоение обучающимися
общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых
познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения.
·
освоение учащимися
теоретических областей наук и их практических применений;
·
овладение навыками
научно-исследовательской работы через использование проектных технологий
в учебном процессе;
·
овладение основами
профессиональных знаний через введение профильных классов;
·
формирование личности,
способной осознанно оценивать свои физические способности, возможности при
выборе профессии.
Основное
общее образование является базой для получения среднего (полного) общего
образования, начального и среднего профессионального образования:
Система аттестации учащихся.
1.
Система промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам
инвариантной и вариативной части учебного плана. Требования, предъявляемые
к учащимся составлены на основании государственных стандартов
и рекомендаций по оценке знаний, умений и навыков учащихся,
приведенных в программах по отдельным предметам. Вопросы качества
обучения проверяются согласно плана внутришкольного контроля.
Ведущими
формами промежуточной аттестации являются:
·
мониторинг знаний,
умений, навыков по предметам инвариантной части учебного плана.
·
мониторинг знаний,
умений, навыков по предметам вариативной части учебного плана.
·
мониторинг уровня
развития учащихся.
·
мониторинг уровня
мотивации к обучению учащихся.
·
мониторинг
индивидуальных достижений учащихся.
·
административные
контрольные работы
Особое
место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся
к сдаче ЕГЭ по отдельным предметам.
2.
Знания обучающихся оцениваются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо),
3 (удовлетворительно),
2 (неудовлетворительно). В 1 классе и первой
четверти 2 класса — безоценочная система. Учитель, проверяя
и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими
навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал
и в дневник, которые ведутся обязательно, начиная с 2 класса.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются
во 2-9 классах за четверти, в 10-11 классах —
за полугодия. Если по учебному плану во 2-9 классах
на изучение предмета выделяется 1 час в неделю, то промежуточные
итоговые оценки выставляются по итогам полугодия. Промежуточная аттестация
в конце учебного года проводится во 2 — 8, 10 классах
в форме итоговых письменных контрольных работ, тестов, срезов и др.
форм аттестации, согласно ее положению. Материалы для проведения
промежуточной аттестации разрабатываются педагогами Школы, рассматриваются
на методических объединениях и утверждаются директором Школы.
В конце
учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников,
осуществляемой в порядке, установленном положением о ней,
утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная
итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего
(полного) общего образования проводится в форме единого государственного
экзамена. Иные формы проведения государственной итоговой аттестации могут быть
установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.
Индивидуальное обучение осуществляется в соответствии положением
об индивидуальном обучении, с учебным планом, утвержденном
на педсовете.
5.
Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится
на выходной, то в следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1 — х классах —
33 недели, во 2 —х — 11 — х классах —
34 недели.
6. Для
обучающихся устанавливаются в течение учебного года каникулы не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
обучающихся в первом классе в третьей четверти устанавливаются
дополнительные недельные каникулы. График каникул может изменяться в связи
с погодными условиями.
7.
Устанавливается следующий режим занятий для учащихся 1 — 11 классов:
Первый класс — 5-ти дневная рабочая неделя, 2 —11
класс — 6-ти дневная рабочая неделя, начало занятий —
в 8-30 часов, продолжительность урока в 1 классе —
35 минут, во 2 — 11 классах — 45 минут,
продолжительность перемен 15 мин. Занятия, кружковая работа, массовые
мероприятия в 1- 4 заканчиваются не позднее 15 часов,
в 5 —9 классах — не позднее 17-00, в 10 —
11 классах — 18-00. Режим занятий может изменяться по решению
педагогического совета Школы (далее — педсовет Школы).
В соответствии
со статьей № 9 ФЗ «Об образовании» «образовательная
программа определяет содержание образования определенных уровня
и направленности». Общеобразовательные программы направлены
на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности
к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора
и освоения профессиональных образовательных программ.
К общеобразовательным программам относятся: образовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)
общего образования.
При
этом общеобразовательные программы подразделяются на основные
и дополнительные.