Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 классы

Физика (7-9 класс) — аннотация к рабочим программам

 

Рабочая программа по физике для обучающихся 7-9 классов составлена на основе:

1.                    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.

2.                   Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22.

3.                   Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики», утвержденного приказом от 31 мая 2022 года №154.

4.                   Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом от 31 августа 2022 года №187.

5.                   Положения о рабочей программе учителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики», утвержденного приказом от 01 сентября 2017 года №137.

6.     Программы основного общего образования. Физика.  8-9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·        Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: Дрофа

·        Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа

·        Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс. М.: Дрофа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·        7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

·        8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

·        9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

ЦЕЛИ:

·        усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

·        формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

·        систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

·        формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

·        организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

·        развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

ЗАДАЧИ:

·        знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

·        приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

·        формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

·        овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной  проверки;

·        понимание учащимися отличий научных данных от не- проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

·        Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

·        Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

·        Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

·        Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

·        Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

·        Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

·        Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

·        Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

·        Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

·        Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения  проблем.

·        Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

·        Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

·        Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

·        Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

·        Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.

·        Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

·        Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

СОДЕРЖАНИЕ:

7 класс

·         Введение – 4 ч

·        Первоначальные сведения о строении вещества – 6 ч

·        Взаимодействия тел – 23 ч

·        Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 ч

·        Работа и мощность. Энергия – 14 ч

8 класс

·        Тепловые явления – 23 ч

·        Электрические явления – 28 ч

·        Электромагнитные явления – 5 ч

·        Световые явления – 11 ч

·        Резерв – 1 ч

9 класс

·        Законы взаимодействия и движения тел – 23 ч

·        Механические колебания и волны. Звук – 12 ч

·        Электромагнитное поле – 16 ч

·        Строение атома и атомного ядра – 11 ч

·        Строение и эволюция Вселенной – 5 ч

·        Резерв – 1 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

·        Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
— текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
— тематический контроль в виде  контрольных работ;
— итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

·        Формы контроля:  
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, физический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.