Физика (7-9 класс) — аннотация
к рабочим программам
Рабочая программа по физике
для обучающихся 7-9 классов составлена на основе:
1.
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.
2.
Примерной
основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта
2022 г. № 1/22.
3.
Основной
образовательной программы основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Яльчикская средняя
общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики», утвержденного приказом от 31 мая 2022 года №154.
4.
Учебного
плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яльчикская
средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» на
2022-2023 учебный год, утвержденного приказом от 31 августа
2022 года №187.
5.
Положения о рабочей программе учителей
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яльчикская средняя
общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»,
утвержденного приказом от 01 сентября 2017 года №137.
6. Программы основного общего
образования. Физика. 8-9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М.
Гутник. — М.: Дрофа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
·
Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: Дрофа
·
Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа
·
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс.
М.: Дрофа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
·
7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
·
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
·
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
ЦЕЛИ:
·
усвоение учащимися смысла основных понятий
и законов физики, взаимосвязи между ними;
·
формирование системы научных знаний о
природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической
картине мира;
·
систематизация знаний о многообразии
объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для
осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем
развитии цивилизации;
·
формирование убежденности в познаваемости
окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
·
организация экологического мышления и
ценностного отношения к природе;
·
развитие познавательных интересов и
творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению
физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
ЗАДАЧИ:
·
знакомство учащихся с методом научного
познания и методами исследования объектов и явлений природы;
·
приобретение учащимися знаний о
механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических
величинах, характеризующих эти явления;
·
формирование у учащихся умений наблюдать
природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни;
·
овладение учащимися такими общенаучными
понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема,
гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
·
понимание учащимися отличий научных данных
от не- проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей человека.
Программы обеспечивают
достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных
и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Сформированность познавательных интересов
на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
·
Убежденность в возможности познания
природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий
для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и
техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
·
Самостоятельность в приобретении новых
знаний и практических умений.
·
Готовность к выбору жизненного пути в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
·
Мотивация образовательной деятельности
школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
·
Формирование ценностных отношений друг к
другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Овладение навыками самостоятельного
приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
предвидеть возможные результаты своих действий.
·
Понимание различий между исходными фактами
и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения
известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки
теоретических моделей процессов или явлений.
·
Формирование умений воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
·
Приобретение опыта самостоятельного
поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и
новых информационных технологий для решения познавательных задач.
·
Развитие монологической и диалогической
речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
·
Освоение приемов действий в нестандартных
ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
·
Формирование умений работать в группе с
выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды
и убеждения, вести дискуссию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Знания о природе важнейших физических
явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих
связь изученных явлений.
·
Умения пользоваться методами научного
исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты
измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
оценивать границы погрешностей результатов измерений.
·
Умения применять теоретические знания по
физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.
·
Умения и навыки применять полученные
знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств,
решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей
жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
·
Формирование убеждения в закономерной
связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в
высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.
·
Развитие теоретического мышления на основе
формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить
модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства
выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических
моделей физические законы.
·
Коммуникативные умения докладывать о
результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно
отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники
информации.
СОДЕРЖАНИЕ:
7 класс
·
Введение – 4 ч
·
Первоначальные сведения о строении
вещества – 6 ч
·
Взаимодействия тел – 23 ч
·
Давление твердых тел, жидкостей и газов –
21 ч
·
Работа и мощность. Энергия – 14 ч
8 класс
·
Тепловые явления – 23 ч
·
Электрические явления – 28 ч
·
Электромагнитные явления – 5 ч
·
Световые явления – 11 ч
·
Резерв – 1 ч
9 класс
·
Законы взаимодействия и движения тел – 23
ч
·
Механические колебания и волны. Звук – 12
ч
·
Электромагнитное поле – 16 ч
·
Строение атома и атомного ядра – 11 ч
·
Строение и эволюция Вселенной – 5 ч
·
Резерв – 1 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
·
Для оценки учебных достижений обучающихся
используется:
—
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
—
тематический контроль в виде контрольных работ;
—
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
·
Формы контроля:
фронтальный
опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам,
дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная
работа, физический диктант, тестовый контроль, в том числе с
компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы,
контрольная работа.