10 января состоялся педсовет на тему «Развитие профессиональных компетенций педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями»

10 января состоялся педсовет на тему «Развитие профессиональных компетенций педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями»

10 января в МБОУ «Яльчикская  СОШ им. Героя России Н.А.Петрова» состоялся педсовет на тему «Развитие профессиональных компетенций педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями».

Баймушкин В.М, заместитель директора по УВР отметил, что в современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.

Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность. Ком­пе­тент­ность – это спо­соб­ность учи­те­ля дей­ство­вать в си­ту­а­ции неопре­де­лен­но­сти. Чем выше неопре­де­лен­ность, тем зна­чи­тель­нее эта спо­соб­ность.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. 

  Решение основных задач общего образования в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников – главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты.

Сусметова Т.Ф., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, ознакомила с работой в методическом объединении учителей гуманитарного цикла и отметила работу в творческих и проблемных группах как фактор повышения профессиональной компетентности педагога.

Данилова А.Н., руководитель ШМО учителей начальных классов, ознакомила с опытом работы методического объединения учителей начальных классов.

О развитии профессиональной компетентности через инновационную деятельность рассказала учитель английского языка Медведева Е.А. Она ознакомила коллег с примерами инновационных технологий, таких как использование нейросети, сервиса LearningApps.

Смирнова Л.В., руководитель ШМО ССППСС, ознакомила с процессом реализации решений педсовета от 31.10.2024 «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся  с ОВЗ и УО в соответствии с ФГОС. Возможности и перспективы».

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».