30 октября 2024 г. в
МБОУ «Яльчикская СОШ им. Героя России Н.А.Петрова» прошло заседание ШМО
классных руководителей на тему «Эффективные практики воспитательной деятельности в рамках реализации программ внеурочной
деятельности». Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых
сложных направлений в работе современного классного руководителя.
О
реализации проекта «Разговоры о важном» в своих классных коллективах ознакомили
Волкова С.В., кл.рук-ль 2 «а» класса и
Каринкина Г.В., кл.рук-ль 7 «к» класса, которые считают, что главной целью
проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области
ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе
говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных
ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному
и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому
просвещению.
Задача классного
руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость
за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие
вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах,
уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона
(праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)
Волкова А.А., классный
руководитель 4 «а» класса рассказала о том, в
каких новых проектах необходимо принимать самое активное участие.
Это и ,,Навигаторы детства", ,,Движение первых", ,,Орлята
России". Рассказала о том, какие площадки, секции лучших практик были предложены
и что нового было предложено для того, чтобы применить в работе. Классные
руководители поделились теми новыми формами и методами, которые
используют в своей индивидуальной и коллективной воспитательной работе.
Внеурочная деятельность в школе
представляет собой разнообразные мероприятия и курсы, которые проводятся после
уроков и часто направлены на расширение знаний и интересов учащихся. О реализации проекта «Россия-мои горизонты» ознакомили Носова
Н.Н., кл.рук-ль 11 «к» и Садовникова Е.В., кл.рук-ль 8 «а» класса. Учебный
процесс в рамках данного курса осуществляется в формате дополнительных мероприятий, включая
классные часы, диагностические тесты, проектную деятельность, экскурсии, и
другие формы взаимодействия с учениками. Однако
успешная реализация программы требует включения в процесс специалистов в
области профориентации, психологов и карьерных консультантов. Помимо этого,
ценный опыт и знания могут внести представители различных профессий,
приглашенные в образовательное заведение, которые смогут рассказать о своей
деятельности, специфике работы и требованиях к кандидатам. Такой многогранный
подход обогатит учебный процесс и поможет ученикам более полно представить себе
разнообразие профессиональных возможностей.
С 1 сентября 2024 года в школах введен курс «Моя семья». Он реализуется в рамках внеурочной деятельности в 5-11 классах. На занятиях особое влияние уделяется формированию у самих школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственности поколений. В связи с этим используются разные формы работы: беседы, интерактивные, музыкальные лектории, проекты, виртуальные путешествия, экскурсии, творческие встречи и др. Лапшина Т.Н., кл.рук-ль 6»к» класса поделилась с коллегами системой работы по духовно- нравственному воспитанию классного коллектива.
В целях сохранения здоровья и
предотвращения несчастных случаев с участием несовершеннолетних детей также
обсудили с классными руководителями тему "Детство и юность:
возрастные особенности и перемены в жизни ребенка. Кто такие квадроберы". Пришли
к выводу, что переодеваться в зверей и подражать их повадкам, передвигаясь на
четырех конечностях может привести к несчастным случаям и, по возможности,
необходимо оградить детей от этого движения.
С заместителем директора по ВР говорили
о детской смертности и их причинах, о самовольных уходах из дома и последствиях,
которые они несут, профилактике суицидального поведения. Острота и актуальность
этих проблем требует от педагогов, психологов, социальных работников и всех
должностных лиц школы понимания сущности этих явлений, умения своевременного
распознавания признаков намерений детей что-то совершить и организации
профилактической работы. Отметили, что сегодня
школа должна стать для ребенка местом социальной и психологической
стабильности, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным.