В МБОУ Яльчикская СОШ им.Героя России Н.А.Петрова» прошло очередное заседание ШМО классных руководителей

В МБОУ Яльчикская СОШ им.Героя России Н.А.Петрова» прошло очередное заседание ШМО классных руководителей

     30 октября 2024 г. в МБОУ «Яльчикская СОШ им. Героя России Н.А.Петрова» прошло заседание ШМО классных руководителей на тему «Эффективные практики  воспитательной деятельности  в рамках реализации программ внеурочной деятельности». Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя.

      О реализации проекта «Разговоры о важном» в своих классных коллективах ознакомили Волкова С.В., кл.рук-ль  2 «а» класса и Каринкина Г.В., кл.рук-ль 7 «к» класса, которые считают,  что главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект  посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся,  историческому и экологическому просвещению.

      Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать  с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)

      Волкова А.А., классный руководитель 4 «а» класса рассказала о том, в каких новых  проектах необходимо принимать самое активное  участие. Это и ,,Навигаторы детства",  ,,Движение первых",  ,,Орлята России". Рассказала о том, какие площадки, секции лучших практик были предложены и что нового было предложено для того, чтобы применить в работе. Классные руководители поделились теми  новыми формами и методами, которые используют в своей индивидуальной и коллективной воспитательной работе.

      Внеурочная деятельность в школе представляет собой разнообразные мероприятия и курсы, которые проводятся после уроков и часто направлены на расширение знаний и интересов учащихся.    О реализации проекта  «Россия-мои горизонты» ознакомили Носова Н.Н., кл.рук-ль 11 «к» и Садовникова Е.В., кл.рук-ль 8 «а» класса. Учебный процесс в рамках данного курса осуществляется в формате дополнительных мероприятий, включая классные часы, диагностические тесты, проектную деятельность, экскурсии, и другие формы взаимодействия с учениками. Однако успешная реализация программы требует включения в процесс специалистов в области профориентации, психологов и карьерных консультантов. Помимо этого, ценный опыт и знания могут внести представители различных профессий, приглашенные в образовательное заведение, которые смогут рассказать о своей деятельности, специфике работы и требованиях к кандидатам. Такой многогранный подход обогатит учебный процесс и поможет ученикам более полно представить себе разнообразие профессиональных возможностей.

       С 1 сентября 2024 года в школах введен курс «Моя семья». Он реализуется в рамках внеурочной деятельности в 5-11 классах. На занятиях особое влияние уделяется формированию у самих школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственности поколений. В связи с этим используются разные формы работы: беседы, интерактивные, музыкальные лектории, проекты, виртуальные путешествия, экскурсии, творческие встречи  и др. Лапшина Т.Н., кл.рук-ль 6»к» класса поделилась с коллегами  системой работы по духовно- нравственному воспитанию классного коллектива.

В целях сохранения здоровья и предотвращения несчастных случаев с участием несовершеннолетних детей также обсудили  с классными руководителями тему "Детство и юность: возрастные особенности и перемены в жизни ребенка. Кто такие квадроберы". Пришли к выводу, что переодеваться в зверей и подражать их повадкам, передвигаясь на четырех конечностях может привести к несчастным случаям и, по возможности, необходимо оградить детей от этого движения.  

С заместителем директора по ВР говорили о детской смертности и их причинах, о самовольных уходах из дома и последствиях, которые они несут, профилактике суицидального поведения. Острота и актуальность этих проблем требует от педагогов, психологов, социальных работников и всех должностных лиц школы понимания сущности этих явлений, умения своевременного распознавания признаков намерений детей что-то совершить и организации профилактической работы.  Отметили, что сегодня школа должна стать для ребенка местом социальной и психологической стабильности, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным.