Ежегодно 15 марта
отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2024 году Всемирная организация
потребителей (Consumers International) выбрала тему - «Справедливый и
ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Искусственный
интеллект — это метод, позволяющий компьютеру или программному обеспечению
мыслить разумно, подобно человеку. Искусственный интеллект достигается путем
изучения моделей человеческого мозга и анализа когнитивного процесса. В
результате этих исследований разрабатываются интеллектуальные системы.
Искусственным интеллектом, например, считается программа, которая фильтрует
спам в электронной почте; программа, показывающая рекламу с учетом вашего места
жительства, интересов и поисковых запросов, а также голосовой помощник в
смартфоне/колонке и чат-боты – способ быстро ответить на вопросы, решить
проблему, порекомендовать что-то. В настоящее время цифровой мир, неотъемлемой
частью которого стал искусственный интеллект, проникнув в большинство сфер
жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, воздействует на
развитие экономики, медицины и промышленности.
В рамках Всемирного
дня прав потребителей МБОУ «Яльчикская СОШ» с обучающимися прошли мероприятия, направленные
на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав
потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых
искусственным интеллектом. На уроках экономики и обществознания, обучающиеся с
учителями обсуждали основной вопрос: «Насколько
потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным
интеллектом?».
Учителя
также рассказали об актуальных аспектах законодательства о защите прав
потребителей и роли искусственного интеллекта в решении этих проблем, о местах
и способах получения практической помощи потребителям различных групп
населения. Полученные знания школьники закрепили в ходе деловой игры, в которой
они пытались найти выход из сложных потребительских ситуаций.