В
целях распространения опыта
лучших достижений учителей-дефектологов и учителей-логопедов,
выявления талантливых, творчески работающих педагогов, стимулирования роста
профессионального мастерства, повышения престижа профессии учителей-дефектологов и учителей-логопедов,
улучшения научно-методического сопровождения коррекционно- реабилитационной
работы с детьми и привлечения внимания общественности к проблемам детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов с 12 по 29
февраля 2024 года проведен региональный этап Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Учитель-дефектолог – 2024». Конкурс состоял из
заочной и очной части. Заочная часть
проводилась с 12 по 16 февраля
2024 г. на основании оценки представленных конкурсных материалов
«Профессиональное портфолио», «Видеоролик
группового/подгруппового занятия/ фрагмента урока участника».
На
очный этап были допущены 14 финалистов и среди них - Кузьмина Ирина Михайловна, учитель-дефектолог МБОУ «Яльчикская СОШ».
С 26 по 27 февраля 2024 года прошли очные
конкурсные испытания финалистов. 26 февраля 2024 года на базе «Чебоксарская НОШ
для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии состоялся первый конкурсный
день, в рамках которого участники прошли конкурсное испытание «Открытое
групповое занятие / урок с обучающимися с ОВЗ». Свое мастерство
продемонстрировали 14 педагогов. Нашу конкурсантку оценивало компетентное жюри
в составе Кожановой Татьяны Михайловны, кандидата педагогических
наук, доцента кафедры коррекционной педагогики факультета дошкольной и
коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» и Ильиной
Светланы Васильевны, директора БОУ «Центр образования и комплексного
сопровождения детей» Минобразования Чувашии.
27
февраля 2024 года в БОУ «Центр образования и комплексного
сопровождения детей» Минобразования Чувашии состоялись финальные конкурсные
испытания. Конкурсное испытание «Деловая игра» проводилось индивидуально с
каждым конкурсантом с привлечением в качестве участников фокуса группы,
играющих заданные им роли обучающихся, родителей в соответствии с разработанным
сценарием (неизвестным Конкурсанту). От участника Конкурса требовалось
инсценировать ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи
(задание предлагалось участнику в ходе жеребьевки за 15 минут до начала
конкурсного испытания).
Конкурсное испытание «Кейс-метод в специальном
(дефектологическом) образовании» проводилось с участием всех финалистов
Конкурса и членов жюри в формате тестирования дефектологических знаний
конкурсантов и круглого стола, где обсуждались проблемы обучения детей с ОВЗ
(их социализация, диагностика, реабилитация и пути решения проблемы), повышения
квалификации педагогических работников, имеющих дефектологическое
образование. При оценке круглого стола жюри обращало внимание на наличие
у конкурсанта собственной позиции по теме, содержательность и
аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения, умение вести
профессиональный диалог, удерживать тему, продолжать и развивать высказанную
мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно
возражать другому участнику при несовпадении позиций.
29 февраля 2024 года по итогам очных
конкурсных испытаний определены пять
лауреатов и два победителя, которые
представят Чувашскую Республику на Всероссийском конкурсе.
Поздравляем Ирину Михайловну за участие в конкурсе и желаем личностной и профессиональной самореализации в работе!