«Россия – мои горизонты» – еженедельные
занятия, которые проходят по четвергам
для российских школьников. 29 февраля в МБОУ
«Яльчикская СОШ» состоялись очередные
занятия из данного цикла. Для обучающихся 9 «а» класса было проведено занятие
«Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере
цифровых технологий и искусственного интеллекта». Цифровые технологии
стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Это технологии,
буквально перевернувшие нашу жизнь и
продолжающие это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить
диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и
чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии
следят за безопасностью. Цифровые технологии упрощают и делают более комфортной
жизнь человека. Через интернет можно записаться к врачу, оплатить счета ЖКХ,
подать налоговую декларацию. И таких сервисов становится всё больше. Цифровые
технологии можно назвать современным двигателем прогресса. В ходе занятия
ребятам было предложено найти верную цепочку состоящую из исходной задачи и ее
решения до развития цифровых технологий и решение сейчас. С этим заданием все
обучающиеся справились отлично. Так же они наглядно увидели, как сильно
изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли
упростить многие процессы. Далее ученики посмотрели видеоролики о достижениях и
развитии цифровых технологий в нашей стране.
Разделившись на группы обучающиеся заполнили
«Карту цифровых технологий», подобрав к каждой отрасли по две профессии: одна
из них давно известна, а вторая — новая. Таким образом, ребята узнали о таких
новых профессиях как дата-журналист, пентестр, агроинформатик, тканевый инженер, цифровой
куратор, узнали, кто такой программист,
чем занимаются робототехники и цифровой лингвист, а также обсудили, кому
подойдёт работа в цифровых технологиях.
В завершении занятия ребята обсудили, какие
достижения уже являются частью нашей жизни, а какие ждут нас впереди, и сделали вывод, что цифровые технологии –
объемная, многоуровневая и важная тема, которую будет интересно изучать и в
будущем!