Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ –
необходимое звено инклюзивного образования. В ходе работы тьютора ребенок с ОВЗ
получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно
развиваться в социуме. Главное для тьютора – иметь доверительные и
эмоциональные отношения с тьюторантом, быть его проводником, защитником,
выразителем желаний.
В нашей школе тьюторство является
неотьемлемой частью учебного процесса и направлено на создание условий для
успешного обучения тех учеников, кому необходимо тьюторская помощь.
В течение дня тьюторы помогают детям
выстраивать взаимоотношения ребенка с окружающими, организовать рабочее место, дают
подсказки при необходимости, проводят дополнительные занятия, чтобы помочь
учащимся улучшить свои академические навыки, обучают тому, как разрешать
конфликты ( если они возникают ), помогают ученикам преодолеть стрессовые
ситуации, связанные с учебой и жизнью в школе.
С обучающимися 6б класса нашей школы была проведена ролевая игра «Моя семья – моя опора», где активно использовались игровые элементы и практические задания. Дети рисовали свою семью и выполняли разные практические задания, где смогли отобразить атмосферу своей семьи. Данное мероприятие прошло интересно и на доступном уровне. В ходе мероприятия учащиеся получили культурные навыки в общении с окружающими, одноклассниками.