В целях создания специальных условий
получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2021 года во
всех образовательных организациях
созданы психолого-педагогические
консилиумы. Психолого-педагогический консилиум (ППк) необходим, чтобы создать
специальные условия для детей, которые в них нуждаются, это дети с ОВЗ, а также без ОВЗ, которые испытывают трудности в освоении
образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому
заключению. Цель психолого-педагогического консилиума - создание оптимальных
условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении
образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и
поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных
отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования.
В составе ППк - заместитель директора по УВР
в качестве председателя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
социальный педагог и учитель начальных классов.
Ежегодно по графику в Яльчикский район
выезжает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия БОУ «Центр
образования и комплексного сопровождения». Ежегодно по рекомендации этой
комиссии создаются специальные условия для 5-6 обучающихся с ОВЗ в нашей школе.
В данный момент в школе обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования 11
обучающихся с ОВЗ, по адаптированной основной общеобразовательная программа
основного общего образования 5
обучающихся с ОВЗ.