Мониторинг адаптации обучающихся 1-х классов к школьному обучению в МБОУ «Яльчикская СОШ»

Мониторинг адаптации обучающихся 1-х классов к школьному обучению в МБОУ «Яльчикская СОШ»


Уровень адаптированности первоклассника к школьным условиям сильно влияет на успешность усвоения знаний. Опыт, который ребенок приобретает на этапе адаптации, во многом станет фундаментом его отношения к себе, к окружающим взрослым и сверстникам, к школе и обучению вообще.

С 28 ноября по 8 декабря 2023 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» проводится мониторинг адаптации обучающихся 1-х классов к школьному обучению. Цель данного мониторинга – выявление и профилактика проблем в развитии и обучениипервоклассников в период адаптации к новым условиям деятельности, обеспечение комплексной психолого-педагогической, социальной помощи детям с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных возможностей.

Логопедическая работа является одним из аспектов адаптационного процесса. Обследование устной речи первоклассников проводится учителем-логопедом нашей школы Смирновой Л.В. по стандартизированной методике обследования речи Т.А.Фотековой. Данная методика позволяет уточнить структуру речевого дефекта и получить речевой профиль по следующим направлениям:

•          фонематическое восприятие;

•          артикуляционная моторика;

•          звукопроизношение;

•          слоговая структура слова;

•          навыки языкового анализа;

•          грамматический строй речи;

•          словарь и словообразовательные процессы;

•          связная речь;

•          чтение, письмо.       

Трудности возникают у всех первоклассников в процессе школьного обучения. Основная задача всех педагогов начального звена: учителей, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьюторов, социальных педагогов  помочь детям успешно преодолеть процесс адаптации. Совместная деятельность данных педагогов способствует успешному усвоению образовательной программы.