Уровень
адаптированности первоклассника к школьным условиям сильно влияет на успешность
усвоения знаний. Опыт, который ребенок приобретает на этапе адаптации, во
многом станет фундаментом его отношения к себе, к окружающим взрослым и
сверстникам, к школе и обучению вообще.
С 28 ноября по 8
декабря 2023 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» проводится мониторинг адаптации
обучающихся 1-х классов к школьному обучению. Цель данного
мониторинга – выявление и профилактика проблем в развитии и
обучениипервоклассников в период адаптации к новым условиям деятельности,
обеспечение комплексной психолого-педагогической, социальной помощи детям с
учетом их индивидуальных особенностей и образовательных возможностей.
Логопедическая работа является одним из
аспектов адаптационного процесса. Обследование устной речи первоклассников
проводится учителем-логопедом нашей школы Смирновой Л.В. по стандартизированной методике обследования речи
Т.А.Фотековой. Данная методика позволяет уточнить структуру речевого дефекта и
получить речевой профиль по следующим направлениям:
• фонематическое восприятие;
• артикуляционная моторика;
• звукопроизношение;
• слоговая структура слова;
• навыки языкового анализа;
• грамматический строй речи;
• словарь и словообразовательные
процессы;
• связная речь;
• чтение, письмо.
Трудности
возникают у всех первоклассников в процессе школьного обучения. Основная задача
всех педагогов начального звена: учителей, учителя-логопеда, педагога-психолога,
тьюторов, социальных педагогов помочь детям успешно преодолеть процесс
адаптации. Совместная деятельность данных педагогов способствует успешному
усвоению образовательной программы.