2
ноября в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся очередной педсовет на тему
«Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения в условиях
обновления содержания образования».
Критериальный
подход исключает сравнение и зависимость от достижений других обучающихся,
а также направлен на информирование об
уровне компетентности каждого обучающегося Важной задачей учителя сегодня
является правильное оценивание превращения информации в знания и умения.
Система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося,
повышение его интереса и мотивации к обучению. Необходимо установить ясные и
измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям. Целью
критериального оценивания является получение объективной информации о
результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление
ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного
процесса.
Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношению к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания.