В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошел очередной педагогический совет

В МБОУ  «Яльчикская СОШ» прошел очередной педагогический совет

31 марта в МБОУ  «Яльчикская СОШ» состоялся педагогический совет на тему «Проектирование и реализация профилактических и развивающих психолого-педагогических программ: комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность».

   Современный социум поставил в центр деятельности образовательных организаций России не только вопросы воспитания, обучения, образования детей и подростков, но и профилактики асоциального поведения обучающихся, различных видов насилия, агрессии. Сегодня школьные педагоги нередко имеют дело с конфликтами, агрессивными проявлениями участников образовательных отношений на почве школьной неуспешности, социального неблагополучия, буллинга и других социальных явлений.

Рост различных поведенческих отклонений у обучающихся, обусловленных социальными, медицинскими, психологическими причинами, ставит образовательные организации перед необходимостью развития профилактической работы как самостоятельного направления их деятельности. Когда  социально-педагогическая работа воспринимается педагогами как особая миссия, то в центре педагогического внимания оказывается ребенок. Если коллектив учителей на равных распределяет ответственность за все проблемы школьной жизни, то и у детей, находящихся в ситуации неблагополучия, есть шанс получить значимый для них круг поддержки и заботы.

  В школе ведется активная профилактическая работа с несовершеннолетними, находящимися в группе риска, потенциально способными присоединиться к деструктивным молодежным движениям экстремистской направленности. Целью данной работы является направленность на выработку определенного сценария поведения, при котором несовершеннолетний будет ощущать себя значимым как для общества в целом, так и для отдельных индивидуумов.

Для достижения указанной цели необходимо перенаправить подростков, включенных в группу риска (в особенности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет ), на позитивную деятельность. Важно сформировать внутреннее убеждение в том, что поставленные перед ними цели и задачи являются их собственными, а достижение и решение этих задач отвечает их будущим интересам.

Мероприятия по профилактике курения табака и вейпа помогают школьникам развивать социальные и эмоциональные навыки – самоконтроль, решение жизненных проблем, умение обходить стороной ситуации, в которых их будут вынуждать закурить, получают дополнительное информирование о вреде электронных сигарет. Справиться с проблемой вейпинга  педагоги и администрация школы стараются в сотрудничестве с семьей.

 В целях повышения психолого-педагогической компетентности  педагогами совместно с членами родительского комитета было принято решение  усилить информационно-просветительскую работу среди педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся.

Также решили проводить дальнейшую работу по оказанию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, либо ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. 

Фотогалерея