31 марта в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся педагогический
совет на тему «Проектирование и реализация профилактических и развивающих
психолого-педагогических программ: комплексность, последовательность,
дифференцированность, своевременность».
Современный
социум поставил в центр деятельности образовательных организаций России не
только вопросы воспитания, обучения, образования детей и подростков, но и
профилактики асоциального поведения обучающихся, различных видов насилия,
агрессии. Сегодня школьные педагоги нередко имеют дело с конфликтами,
агрессивными проявлениями участников образовательных отношений на почве
школьной неуспешности, социального неблагополучия, буллинга и других социальных
явлений.
Рост различных поведенческих отклонений у
обучающихся, обусловленных социальными, медицинскими, психологическими
причинами, ставит образовательные организации перед необходимостью
развития профилактической работы как самостоятельного направления их
деятельности. Когда
социально-педагогическая работа воспринимается педагогами как особая
миссия, то в центре педагогического внимания оказывается ребенок. Если
коллектив учителей на равных распределяет ответственность за все проблемы
школьной жизни, то и у детей, находящихся в ситуации неблагополучия, есть шанс
получить значимый для них круг поддержки и заботы.
В
школе ведется активная профилактическая работа с несовершеннолетними,
находящимися в группе риска, потенциально способными присоединиться к
деструктивным молодежным движениям экстремистской направленности. Целью данной
работы является направленность на выработку определенного сценария поведения,
при котором несовершеннолетний будет ощущать себя значимым как для общества в
целом, так и для отдельных индивидуумов.
Для достижения указанной цели необходимо
перенаправить подростков, включенных в группу риска (в особенности
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет ), на позитивную деятельность.
Важно сформировать внутреннее убеждение в том, что поставленные перед ними цели
и задачи являются их собственными, а достижение и решение этих задач отвечает
их будущим интересам.
Мероприятия по профилактике курения табака и
вейпа помогают школьникам развивать социальные и эмоциональные навыки –
самоконтроль, решение жизненных проблем, умение обходить стороной ситуации, в
которых их будут вынуждать закурить, получают дополнительное информирование о
вреде электронных сигарет. Справиться с проблемой вейпинга педагоги и администрация школы стараются в
сотрудничестве с семьей.
В
целях повышения психолого-педагогической компетентности педагогами совместно с членами родительского
комитета было принято решение усилить
информационно-просветительскую работу среди педагогических работников,
родителей (законных представителей) и обучающихся.
Также решили проводить дальнейшую работу по
оказанию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним,
имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, либо
ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.