Как заработать,
сохранить и приумножить деньги? Как избежать уловок финансовых мошенников? Как
экономить и инвестировать? Ответ прост: нужно повышать свою финансовую
грамотность.
В современном мире без
элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку. Все чаще
можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь
пересчитать драгоценные монетки и определить хватить ли им денег на все, что
очень хочется купить в данный момент. Некоторым деткам такие практические
навыки даются легко. Но не все рождаются финансистами. Нельзя себе представить
сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги»
интересует сейчас многих. Общаясь с
детьми, можно заметить, что многим из них дают карманные деньги, но они не
имеют представления о том, как правильно их расходовать. Поэтому уроки
финансовой грамотности сегодня особо актуальны.
Финансовая грамотность
— это прежде всего знания и умения, показывающее степень осведомлённости в
финансовых вопросах.
Изучение вопросов
финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех
уровней образования, реализуемых в нашей стране согласно ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Считаем, что формировать финансовую грамотность
школьников можно через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
С каждым годом, все большее количество школ, признавая важность финансовой грамотности, включают финансовое образование в школьные программы. МБОУ «Яльчикская СОШ» не исключение. В рамках недели истории и обществознания пятый день недели был посвящен именно этой теме. В школе прошли различные мероприятия: просмотр видеороликов с обсуждением, онлайн-уроки, квест-игры, уроки экономики. Совместно с учителями учились сравнивать и оценивать финансовые решения с позиции грамотного и неграмотного финансового поведения. Прививать азы финансовой грамотности необходимо именно среди детей и подростков, чтобы, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.