В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошло производственное совещание педагогических работников образовательной организации
10 января 2023 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» прошло
производственное совещание педагогических работников образовательной
организации, модератором которого выступил заместитель директора по
учебно-воспитательной работе Баймушкин В.М. Основными в повестке дня стали следующие
вопросы:
1.
Организация работы по обеспечению успешной адаптации
первоклассников.
(Молоствова В.Г - классный руководитель 1-а класса, Данилова А.Н
- классный руководитель 1-б класса, Григорьева Г.Н. - классный руководитель 1-в
класса)
2.
Итоги психологического тестирования обучающихся 1-х классов (Иванова
А.А., педагог-психолог)
3.
Анализ преемственности. Мониторинг образовательных достижений
обучающихся 10-х классов. (Кондратьева А.П. - классный руководитель 10-а
класса, Данилов А.А - классный руководитель 10-к класса)
4.
Итоги I полугодия 2022-2023 учебного года. (Баймушкин В.М., заместитель директора по УВР)
5.
Об итогах муниципального этапа и подготовке к региональному
этапу Всероссийской олимпиады школьников. (Баймушкин В.М., заместитель
директора по УВР).
6.
Разное:
·
Организация защиты индивидуальных проектов обучающихся 9, 11
классов.
·
Подготовка обучающихся 9 классов к итоговому собеседованию
(Кондратьева А.П, Садовникова Е.В., Уразаева Н.В., Морозова Г.В. – учителя
русского языка и литературы)
·
Корректировка графика проведения предметных недель. (Баймушкин В.М., заместитель директора по
УВР)
По первому вопросу слушали классных руководителей первых классов.
Молоствова В.Г. отметила,
что первоклассники пришли в школу с желанием учиться, узнавать новое,
интересное. Их всего 73. Дети очень любопытны, открыты и доверчивы. Они
уверены, что школа их всему научит, ждут от неё новой интересной жизни. Но
бывает так, что ребёнок быстро понимает, что учёба – это тяжёлый труд, и не
всегда он приносит радость. И желание первоклассника гаснет, а иногда и
пропадает совсем. Поэтому главная задача учителя, не дать погаснуть этому
желанию- желанию учиться! Очень
помогает в адаптационный период занятия логопеда, учителя дефектолога и
педагога-психолога. Это очень важная совместная работа, которая, конечно, даёт
свои положительные результаты. И,
конечно же, очень помогает курс «Предшкольная подготовка», которая продлится с
января по май месяцы.
Данилова А.Н. выразила, что адаптация к школе – многоплановый
процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и
социально-психологическая адаптация. Класс работоспособный, дружный,
организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт. Процесс
адаптации детей идёт успешно.
Григорьева Г.Н. остановилась на том, что в связи с введением
новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее
актуальной, так как стандарт впервые определяет такую составляющую, как
здоровье школьников, в качестве приоритетного направления деятельности
образовательного учреждения.
По второму вопросу выступила Иванова А.А. Она рассказала о проведённой диагностике
первоклассников по изучению степени и особенностей приспособления детей к новой
социальной ситуации. Вывод: адаптация у первоклассников проходит успешно. Почти
все дети готовы к школе.
По третьему вопросу выступил Данилов А.А., классный руководитель
10-к класса. Он ознакомил итогами мониторинга образовательных достижений
обучающихся 10-ых классов. Их всего 51. В ходе контроля проанализированы
результаты входных и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку,
проведена диагностика по уровню мотивации десятиклассников. Также были посещены
уроки, проведена проверка тетрадей.
Далее заместитель директора Баймушкин В.М. ознакомил
присутствующих с итогами I полугодия этого учебного года и выполнением учебной программы
за этот период.
Особо были
проанализированы итоги муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников
и интеллектуальных игр младших школьников в 2022 году, остановился на
подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Были
затронуты вопросы об организации защиты индивидуальных проектов обучающихся 9,
11 классов и подготовке обучающихся 9 классов к итоговому собеседованию.