Молоствова В.Г., руководитель методического
объединения, считает, что сегодня весомый вклад в сохранение и развитие своего
родного языка вносят именно учителя, преподающие данный предмет, вкладывающие в
свою работу весь свой творческий потенциал и всё своё профессиональное
мастерство. В первую очередь, это учителя начальных классов. Преподавание
чувашского, родного языка в школе - непростая задача для учителя, любящего своё
дело и желающего видеть результат своей работы. Одной из проблем является
устойчивая тенденция к снижению интереса детей к изучению чувашского языка как
языка, малозначимого для их будущей жизни. Ведь в последнее время во многих семьях
стали общаться на русском. Ребята при общении друг с другом не используют
чувашский язык. К сожалению, многие родители выбирают для своего ребенка
русский язык, который становится для него основным средством общения и
определяется, как родной язык. Здесь появляются трудности изучения родного
языка в школе. Почему знание родного
языка потихоньку отходит на второй, третий план и может быть еще дальше? Ведь
для любого народа важно знать и чтить свои традиции. Если народ не знает
историю своего края, свой родной язык, он вымирает. Чувашский народ может быть
просто забыт. Мы чуваши! И мы должны этим гордиться! Именно поэтому стоит
понимать, что к собственному языку стоит относиться бережно, его необходимо
ценить и охранять. Ведь он содержит в себе духовное и культурное наследие, и,
искажая его или обедняя, мы с пренебрежением относимся к нашим предкам и к
самим себе.
На семинаре обсуждались интересные и актуальные
вопросы преподавания родного языка в современных условиях. Маркова Л.Н.,
Смирнова А.С., Волкова А.А. (учителя начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ»),
Алексеева М.Л. (учитель начальных классов МБОУ «Новобайбатыревская СОШ»,
Рыбкина Т.В. (учитель начальных классов МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ»), Михеева
З.А. (учитель начальных классов МБОУ «Кильдюшевская СОШ»), Сычаева С.В.
(учитель начальных классов МБОУ «Байдеряковская ООШ») в своих выступлениях отметили важность
сохранения родного языка, как важнейшее звено, связывающее нас с прошлым, а с
нами последующие поколения. Подчеркнули, что решая задачи речевого развития
ФГОС третьего поколения, проводят работу по обучению чувашскому языку в разных
видах деятельности с учётом специфики национальных, социокультурных условий.
Немаловажным этапом в обучении чувашскому языку является обогащение развивающей
среды материалами о родном селе, крае, республике и создание условий для работы
с краеведческим материалом детей и взрослых. Считают, что самое важное и
элементарное правило: «Для сохранения родного языка, в первую очередь нужно на
нем говорить, необходимо живое общение на языке, который вы хотите сохранить.
Говорить нужно вне зависимости от уровня владения языком, это первый и очень
важный шаг на пути к его сохранению…
Говорить, читать и писать на родном языке — это
задача нашего поколения, потому что родной язык связывает нас с нашими славными
предками, его сохранение, в совокупности с сохранением культуры и фольклора
помогает нации продолжать своё существование. Родной язык является визитной
карточкой любой нации.
По отзывам участников, мероприятие было
организовано на высоком уровне, проводилось в дружественной атмосфере, располагающей
к открытому диалогу, дало позитивный настрой на дальнейшую работу и применение
полученных знаний на практике, отличалось активностью всех участников.
Каждый участник получил сертификат, подтверждающий
участие в семинаре.