В МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся очередной педагогический совет

В МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся очередной педагогический совет

             3 ноября  в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся очередной педагогический совет на тему «Внедрение обновленных ФГОС. Организация преемственности в обучении и воспитании обучающихся 5-х классов»

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.

Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.

Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу с 1 сентября 2022 года и коснулись начального общего и основного общего образования. Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, начали  учиться по новым стандартам.

Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

В своём выступлении Данилова А.Н., руководитель ШМО начальных классов отметила, что обновленный ФГОС НОО – успех каждого ребенка.

Сусметова Т.Ф., учитель русского языка и литературы, Ашмарина О.А., учитель математики, Федорова Р.В., учитель истории провели сравнительный анализ ФГОС ООО с действующим стандартом на примере учебных предметов «Русский язык», «Математика», «История»

Классные руководители  пятых классов остановились на организации работы по обеспечению  успешной адаптации пятиклассников.

Пятый  класс - это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый график учебы и главное новая нагрузка. Как помочь ребенку справиться с этой новизной, научиться учиться по-новому и принять новые правила?

Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

Коллектив педагогов принял решение о том, что в условиях введения в практику работы  школы ФГОС НОО и ООО учителям необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов, вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.