3 ноября
в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся очередной педагогический совет на тему
«Внедрение обновленных ФГОС. Организация преемственности в обучении и
воспитании обучающихся 5-х классов»
Министерство просвещения Российской Федерации
утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод
правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до
МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и
другая профильная литература.
Без ФГОС система образования была бы
хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных
актах, иногда в каждом регионе в отдельности.
Обновленные требования ФГОС для школы
вступили в силу с 1 сентября 2022 года и коснулись начального общего и
основного общего образования. Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022
году, начали учиться по новым
стандартам.
Актуальные ФГОС фокусируются на практических
навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в
реальной жизни. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная
грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго
иностранного языка.
В своём выступлении
Данилова А.Н., руководитель ШМО начальных классов отметила, что обновленный
ФГОС НОО – успех каждого ребенка.
Сусметова Т.Ф., учитель русского языка и
литературы, Ашмарина О.А., учитель математики, Федорова Р.В., учитель истории
провели сравнительный анализ ФГОС ООО с действующим стандартом на примере
учебных предметов «Русский язык», «Математика», «История»
Классные руководители пятых классов остановились на организации
работы по обеспечению успешной адаптации
пятиклассников.
Пятый
класс - это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей
понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый
график учебы и главное новая нагрузка. Как помочь ребенку справиться с этой
новизной, научиться учиться по-новому и принять новые правила?
Проблем много, и они не ограничиваются
рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом
и с психологической атмосферой в семье.
Коллектив педагогов принял решение о том, что в условиях введения в практику работы школы ФГОС НОО и ООО учителям необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов, вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.