Родительское собрание в 1-б классе МБОУ "Яльчикская СОШ" на тему "Адаптация первоклассников"

Родительское собрание в 1-б классе МБОУ "Яльчикская СОШ" на тему "Адаптация первоклассников"
В 1-б классе МБОУ «Яльчикская СОШ» прошло родительское собрание на тему "Адаптация первоклассников". Цель собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе.

27 октября 2022 года в 1-б классе МБОУ «Яльчикская СОШ» прошло родительское собрание на тему "Адаптация первоклассников". Цель собрания:  познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе.

 Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.  Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Обо всем об этом рассказала классный руководитель Данилова А.Н..Особое внимание было  обращено на причины дезедаптации первоклассника. Были предложены  практические советы для родителей по адаптации первоклассников. Кроме этого Алина Николаевна  подвела итоги первой четверти, ознакомила с трудностями в обучении и подсказала пути их преодоления, провела инструктаж на осенние каникулы.

Перед родителями выступила  учитель-дефектолог/логопед школы Кузьмина И.М. Она дала рекомендации родителям: как распознать дисграфию у ребёнка, какие игры на развитие мелкой моторики, на внимание можно провести с ребёнком дома. Также провела консультацию для родителей на тему  "Как сказать ребенку "НЕТ».

 Педагог-психолог МБОУ ППМС-центра Сайкина Л.А. поделилась с родителями наблюдениями за ребятами, с которыми провела уже несколько занятий по адаптации первоклассников, рассказала, как можно преодолеть трудности, возникшие у ребёнка.  Также довела до родителей сведения  о результатах стартовой диагностики первоклассников. Родителями была  получена полезная информация.

Собрание закончилось добрым напутствием классного руководителя, который посоветовала родителям создать все благоприятные условия для детей и не забывать о контроле.  В целом родительское  собрание прошло продуктивно, а родители были активными участниками и собеседниками. Родительское собрание приняло решение принять к сведению рекомендации педагогов и использовать в воспитании детей. После завершения собрания учитель провёл индивидуальные консультации с родителями по личным вопросам.