В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошли мероприятия в рамках акции «Синий чемоданчик»

В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошли мероприятия в рамках акции «Синий чемоданчик»

    Они более, чем другие, ищут помощи близких, чрезвычайно зависят от них,  нуждаются в  постоянной поддержке и ободрении. Есть потребность в общении, стремлении иметь друзей, но они плохо понимают другого человека. Они - это аутичные дети.  Стремясь  получить одобрение и защиту близких, дети становятся слишком зависимы от них:  ведут себя чересчур правильно, боятся отступить от выработанных и зафиксированных форм одобренного поведения. В этом проявляется их типичная для любого аутичного ребенка негибкость и стереотипность, который  стремится строить свои отношения с миром только опосредованно, через взрослого человека. С его помощью он контролирует контакты со средой, и старается обрести устойчивость в нестабильной ситуации.  Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребёнка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.

В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошли мероприятия в рамках акции «Синий чемоданчик», посвященные Всемирному дню распространения информации об аутизме. В начальных классах  - беседы с детьми «Мы разные, но мы равные» с просмотром  мультфильмов «Аутизм может делать удивительные вещи», «Про Диму». В среднем звене прошли уроки толерантности, где классные руководители, социальные педагоги,  учитель-дефектолог Ирина Кузьмина, педагог-психолог Алевтина Иванова, медсестра Ирина Маленькая рассказали о детях с ограниченными возможностями здоровья. Дети подчеркнули, что  таким детям необходимо  помочь поддержать  уверенность в том, что его принимают, ему симпатизируют,  что он успешен на занятиях и они готовы дружить с ним.