Они более, чем другие, ищут помощи близких,
чрезвычайно зависят от них, нуждаются
в постоянной поддержке и ободрении. Есть
потребность в общении, стремлении иметь друзей, но они плохо понимают другого
человека. Они - это аутичные дети. Стремясь
получить одобрение и защиту близких, дети становятся слишком зависимы от
них: ведут себя чересчур правильно,
боятся отступить от выработанных и зафиксированных форм одобренного поведения.
В этом проявляется их типичная для любого аутичного ребенка негибкость и
стереотипность, который стремится
строить свои отношения с миром только опосредованно, через взрослого человека.
С его помощью он контролирует контакты со средой, и старается обрести
устойчивость в нестабильной ситуации. Психическое
развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку
психические функции такого ребёнка развиваются не в русле социального
взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как
средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со
средой и другими людьми. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к
меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности
и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.
В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошли мероприятия в рамках акции «Синий чемоданчик», посвященные Всемирному дню распространения информации об аутизме. В начальных классах - беседы с детьми «Мы разные, но мы равные» с просмотром мультфильмов «Аутизм может делать удивительные вещи», «Про Диму». В среднем звене прошли уроки толерантности, где классные руководители, социальные педагоги, учитель-дефектолог Ирина Кузьмина, педагог-психолог Алевтина Иванова, медсестра Ирина Маленькая рассказали о детях с ограниченными возможностями здоровья. Дети подчеркнули, что таким детям необходимо помочь поддержать уверенность в том, что его принимают, ему симпатизируют, что он успешен на занятиях и они готовы дружить с ним.