1 апреля в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся педсовет на тему «Культура
здоровьесбережения: школа как носитель ценностей физического,
интеллектуального и эмоционального здоровья детей и взрослых»
Цель здоровьесберегающих технологий обучения
– обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В
педагогической деятельности учителей это выражается через непосредственное
обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям
элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной
деятельности.
Важно помнить, что мы сами можем сохранять и
возвращать своё здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею
пользоваться и научить этому своих учеников.
Доброжелательная обстановка на уроке,
спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя
на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных
ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор
или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым
может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого
ребенка.
Без грамотного, целенаправленного
решения проблемы формирования культуры здоровья учащихся школа не сможет
выполнить свою задачу по охране их здоровья. Ребёнок, подросток, не заботящейся
о своём здоровье, не мотивированный на его сохранение и укреплении, на ведение
здорового образа жизни, при всём старании учителей остаться здоровым в
современных условиях не сможет.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в
учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
- технологии, обеспечивающие
гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
- технологии оптимальной организации
учебного процесса и физической активности школьников;
- разнообразные
психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной
деятельности педагогами и воспитателями.
При построении урока с позиции
здоровьесберегающих технологий учителю надо придерживаться основных правил.
Педсовет прошел в форме работы проблемных групп.