Урок-практикум «Справедливые цифровые финансовые услуги»

Урок-практикум «Справедливые цифровые финансовые услуги»

 

14 марта в 9 «б» классе МБОУ «Яльчикская СОШ» провели урок-практикум, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей.

В 2022 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». В последние годы, в связи с переходом на дистанционные каналы обслуживания, произошло мощное развитие мошеннических систем в банковской сфере, посягающее на права потребителей.

С целью обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг необходимо принятие новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов.

В ходе мероприятия Макарова Р.В. учитель обществознания и права ознакомила обучающихся с историей потребительского движения в мире. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается с 1983 года. Он приурочен к дате выступления 35-го президента США Джона Кеннеди в конгрессе США в 1961 году, когда тот сформулировал основные права потребителей: право на информацию; право на безопасность; право на выбор; право быть услышанным. Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию. Действующий в РФ закон от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» был введен в действие 7 апреля 1992 года.

               Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг и блокировка банковских карт.

На уроке девятиклассники проявили большую заинтересованность к вопросам защиты прав потребителей, отстаиванию своих интересов. В ходе занятия  были проработаны наиболее часто встречающиеся ситуации и меры, которые необходимо  принимать для защиты прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг.