На педагогическом совете МБОУ "Яльчикская СОШ" были обсуждены организационные и методические работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО

На педагогическом совете МБОУ "Яльчикская СОШ" были обсуждены организационные и методические работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;text-indent:1.0cm;line-height:normal"><span style="font-size:12.0pt; font-family:&quot;Constantia&quot;,&quot;serif&quot;">31 мая 2021 года Минпросвещения Россий



31 мая 2021 года Минпросвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, которые содержат много изменений по сравнению со старыми стандартами. С 1 сентября 2022 года предполагается вводить их в образовательный процесс. Организационным и методическим работам по введению обновленных ФГОС НОО и ООО и был посвящен педагогический совет МБОУ "Яльчикская СОШ", который прошел 29 декабря 2021 года.

Заместитель директора по УВР В.Баймушкин в своем выступлении кратко остановился на тех изменениях, которые содержат новые образовательные стандарты. Было решено создать рабочую группу по внедрению ФГОС начального общего и основного общего образования в школе, в целях обучения школьной команды пройти повышение квалификации по вопросам реализации требований обновленных ФГОС и разработать к началу нового учебного года основные образовательные программы  начального общего и основного общего образования.

Не менее важным рассмотренным на педагогическом форуме вопросом, стал вопрос о повышении качества образования путем формирования функциональной грамотности обучающихся. Проблема приобретает особую актуальность на данный момент. Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений как раз выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Международные сравнительные исследования PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (международное мониторинговое исследование математического и естественнонаучного образования), PISA (международная программа по оценке учебных достижений) свидетельствуют о необходимости повышения этой компетенции.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основными направлениями функциональной грамотности являются читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Формированию данных планируемых результатов направлены и новые федеральные государственные стандарты, которые предполагаются вводить с нового учебного года. Педагогические работники – кураторы основных направлений функциональной грамотности, ознакомили коллег с особенностями своих направлений и совместно решили некоторые задачи международных исследований.

Все согласились на мысли, чтобы оценить уровень функциональной грамотности учащихся, нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.