На педагогическом совете МБОУ "Яльчикская СОШ" были обсуждены организационные и методические работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО
31 мая 2021 года Минпросвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, которые содержат много изменений по сравнению со старыми стандартами. С 1 сентября 2022 года предполагается вводить их в образовательный процесс. Организационным и методическим работам по введению обновленных ФГОС НОО и ООО и был посвящен педагогический совет МБОУ "Яльчикская СОШ", который прошел 29 декабря 2021 года.
Заместитель директора по УВР В.Баймушкин в
своем выступлении кратко остановился на тех изменениях, которые содержат новые
образовательные стандарты. Было решено создать рабочую группу по внедрению ФГОС
начального общего и основного общего образования в школе, в целях обучения
школьной команды пройти повышение квалификации по вопросам реализации
требований обновленных ФГОС и разработать к началу нового учебного года
основные образовательные программы
начального общего и основного общего образования.
Не менее важным рассмотренным на
педагогическом форуме вопросом, стал вопрос о повышении качества образования
путем формирования функциональной грамотности обучающихся. Проблема приобретает
особую актуальность на данный момент. Приоритетной целью государственной
образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку
лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений как раз выступает
формирование в системе общего образования функциональной грамотности
обучающихся. Международные сравнительные исследования PIRLS (международное
исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (международное
мониторинговое исследование математического и естественнонаучного образования),
PISA (международная программа по оценке учебных достижений) свидетельствуют о
необходимости повышения этой компетенции.
Функциональная грамотность – это способность человека
использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений. Основными направлениями функциональной грамотности
являются читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая
грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Формированию данных
планируемых результатов направлены и новые федеральные государственные
стандарты, которые предполагаются вводить с нового учебного года.
Педагогические работники – кураторы основных направлений функциональной
грамотности, ознакомили коллег с особенностями своих направлений и совместно
решили некоторые задачи международных исследований.
Все согласились на мысли, чтобы оценить уровень
функциональной грамотности учащихся, нужно дать им нетипичные задания, в
которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение
этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации,
поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.