12 января 2021 г. в МБОУ «Яльчикская СОШ» было проведено очередное заседание ШМО классных руководителей на тему «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час. Особенности содержания и организаций».
Работу заседания открыл руководитель ШМО классных руководителей Данилов А.А. Он отметил, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» дети вправе рассчитывать на то, что их способности найдут понимание и поддержку учителя в поисках наилучшего использования их возможностей и способностей. Личностно-ориентированный подход предполагает создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций образовательного процесса.
Личностно-ориентированное образование подразумевает обучение, воспитание, развитие всех детей с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику, выделение групп обучающихся по знаниям, по особенностям. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе.
Одной из более распространенных форм организации воспитательной работы классного руководителя – это классный час. Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Классные руководители Ильдуганова С.В., Куприянова А.В., Данилова А.Н., Сидорова И.Е., Левая В.Н., Кушманова Н.В., Долгов С.В., Николаев В.А., Григорьева Г.Н. поделились опытом своей работы. Их опыт свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы.