05 ноября 2020 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялось заседание ШМО классных руководителей по теме «Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственной культуры ребёнка». В условиях распространения коронавирусной инфекции оно прошло в дистанционном формате с использованием платформы для организации аудио и видеоконференций «Zoom».
Работу заседания открыл руководитель ШМО классных руководителей Данилов А.А. Он отметил, что в Стандартах второго поколения в системе базовых ценностей прописано, что важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В направлении развития личности социальная культура включает традиционные источники нравственности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестие, справедливость и несправедливость, доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».
Классные руководители Журавлева М.Ф., Федорова Р.В., Тябукова В.В., Зайцева С.М. поделились с опытом своей работы по формированию и развитию духовно-нравственного воспитания личности. В современных условиях оно приобретает особое значение. Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства. Оттого, что ребёнок увидит и услышит в детстве, зависит формирование его сознания к миру. Они рассказали о том, какая работа ведется с классом по развитию у учащихся этих навыков.
Равноценную значимость со школой имеет формирование духовно-нравственных ценностей в семье. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. «Учись добрым нравам смолоду, дурное на ум не пойдёт», так гласит народная мудрость.
В заключении хотелось бы сказать, наша школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети живут яркой, творческой, полноценной жизнью. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей нашей школы, наполненная разнообразными делами, организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.