27 марта 2020 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» прошло производственное совещание педагогических работников общеобразовательной организации, которое провёл заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баймушкин В.М. Основными вопросами в повестке дня стали итоги предметных недель, итоги III учебной четверти и выполнение учебного плана за истекший период 2019-2020 учебного года, организация индивидуального учебного проекта на уровне ООО, также вопрос о практике инклюзивного образования в школе.
Совещание начали руководители школьных методических объединений. Они отчитались о проведении предметных недель.
Данилова А.Н., руководитель ШМО учителей начальных классов, рассказала о необычной и разноплановой Сказочной неделе, которая прошла с 20 по 26 января 2020 года. Она отметила, что у каждого дня был свой девиз и соответствующие задания. Учителя начальных классов сделали всё, чтобы неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и креативности. Младшеклассники получили заряд бодрости, возможность раскрыться и реализовать свои творческие и интеллектуальные умения, проявить коммуникабельность.
Левая В.Н., руководитель ШМО учителей биологии, географии и химии, остановилась на насыщенной разными мероприятиями предметной недели, которая проводилась с 3 февраля по 8 февраля 2020 года. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Детям по душе были мероприятия, посвящённые защите окружающей среды и особо охраняемых животных и растений.
Затем Александров С.В., руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ, ознакомил с достижениями детей во время проведения недели физической культуры. (10 - 15 февраля 2020 г.) Было проведено ряд соревнований, где выявили сильнейших ребят.
О проведении интересной и познавательной предметной недели по истории и обществознанию, которая проводилась с 17 по 22 февраля 2020 года, рассказала Фёдорова Р.В. Поставленные задачи по воспитанию гражданских и патриотических чувств, развитию интереса к истории Родины, а также к прошлому других мировых держав были выполнены. Всю неделю шёл процесс сбора фотографий ветеранов Великой Отечественной войны для галереи «Победители – Бессмертный полк».
Кузнецова Е.П. ознакомила о проделанной работе во время проведения недели Разноцветной математики, которая прошла с 16 по 21 марта 2020 года. Учителя – математики старались развивать у детей математический стиль мышления. Были игры, конкурсы, беседы, отгадывали ребусы, шарады.
Мероприятия, проводимые в рамках предметных недель, действительно помогают учащимся развивать познавательную и творческую активность, повышают интерес к изучаемым предметам и формируют кругозор.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баймушкин В.М. анализировал итоги III учебной четверти. Отметил, что абсолютная успеваемость по школе составила 98,1% , а качественная успеваемость – 48,2 %. Учителям-предметникам было предложено осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в знаниях обучающихся, использовать дифференцированные задания для проверки знаний, алгоритмы с целью оказания адресной помощи детям, а также своевременно ставить родителей в известность о проблемах в обучении их детей.
На этом совещании был затронут вопрос организации инклюзивного образования в школе. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями предполагает создание условий, благоприятных для освоения ими способов преодоления разноуровневых барьеров, препятствий.
Результаты реализации инклюзивной практики в МБОУ «Яльчикская СОШ»:
созданы условия для получения более качественного и доступного образования всеми детьми, независимо от их нервно-психических и физических особенностей;
успешная социализация и расширение социального пространства детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование и развитие у детей с ОВЗ таких личностных качеств, ключевых компетентностей, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе;
повышение уровня профессиональной компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение профессиональной компетентности учителя в работе с детьми с разными возможностями;
вовлечение детей с ОВЗ в участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и т. д. и получение возможных положительных результатов.
Затем остановились на вопросе индивидуального итогового проекта. ИИП – это учебный проект, выполненный обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Были рассмотрены требования к содержанию и направленности проекта, оформлению и защите ИИП.
Производственное совещание прошло на высоком уровне. Все учителя-предметники, классные руководители приняли активное участие.