Очередное производственное совещание прошло в МБОУ "Яльчикская СОШ"

Очередное производственное совещание учителей состоялось 11 января 2020 года в МБОУ «Яльчикская СОШ». Одним из основных вопросов стала адаптация обучающихся первых, пятых, десятых классов к новым условиям обучения.

Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды. Обычно необходимость  адаптации  возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер, испытывают в той или иной мере все участники образовательного процесса в начале учебного года. Особенно остро этот стресс испытывают те обучающиеся, которые попали в новую для себя среду, т.е. ученики первых, пятых и десятых классов.

В своем выступлении заместитель директора по УВР Баймушкин В.М.  отметил, что соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся. Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика. Одни из них  становятся замкнутыми, другие – чересчур рискованными. У некоторых процесс адаптации затягивается на два – три месяца. В условиях введения в практику работы школы федеральных государственных стандартов нового поколения учителям необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов, проектировать урок в соответствии с существующими стандартами, ориентируясь на системно-деятельностный подход, лежащий в их основе.

Классные руководители первых (Волкова С.В., Маркова Т.Г., Орлова Р.В.), пятых (Уразаева Н.В., Сергеева Е.А., Кузнецова Е.П.) и десятых (Морозова Е.З., Садовникова Е.В., Николаев В.А.) классов выступили с характеристикой своих ученических коллективов. В своих выступлениях они остановились на положительных и отрицательных аспектах своей деятельности в этом направлении.

Учитывая результаты анкетирования обучающихся и итоги контрольных срезов по русскому языку и математике, можно сделать вывод, что адаптационный период обучающиеся вышеуказанных классов проходят в пределах норм, учитывающих психолого-возрастные особенности каждого возраста. Дети достаточно легко приняли и прониклись к условиям обучения в школе и требованиям учителей.

Также заместитель директора ознакомил присутствующих с итогами второй учебной четверти и выполнением учебной программы за этот период. Особо были проанализированы итоги школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников и интеллектуальных игр младших школьников в 2019 году.