10 января 2020 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялось заседание ШМО классных руководителей по теме: «Совершенствование содержания форм и методов работы классных руководителей по формированию социальных (жизненных) компетенций школьников, обеспечивающих формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах». Целью очередного заседания было повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Работу заседания открыл руководитель ШМО классных руководителей Данилов А.А. Он отметил, что «современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию социальных навыков, сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну. Одно из главных направлений работы – формирование активной гражданской позиции учащихся, социальной компетентности, то есть освоение учащимися основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений».
Основная задача в работе классного руководителя - активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность, а также организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы и создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. При этом педагог должен уделять внимание на развитие информационной культуры и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Классные руководители Журавлева М.Ф., Федорова Е.И., Данилова А.Н., Зайцева С.М., Орлова Р.В. поделились с опытом своей работы по формированию и развитию социальных отношений обучающихся в различных средах. Они рассказали о том, какая работа ведется с классом по развитию у учащихся социальных навыков, а также провели мастер-классы по разным направлениям.
Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Важнейший критерий социальной активности личности является мотивированность на саморазвитие, принятие другого и содействие другим людям в их деятельности.
Познавательный интерес – это направленность, которая характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Как опытные педагоги, так и начинающие учителя приняли активное участие в работе ШМО, которая прошла интересно и продуктивно.