В МБОУ «Яльчикская СОШ» проведено очередное заседание ШМО классных руководителей

8 ноября 2019 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» проведено очередное заседание ШМО классных руководителей на тему «Новые подходы к организации процесса по нравственному воспитанию подрастающего поколения в классном коллективе».      

Руководитель ШМО Данилов А.А. рассказал, что лежит в основе педагогической деятельности, как найти подход к новому коллективу, какие условия необходимо создать для нравственного воспитания детей и педагогов.

Деятельность классного руководителя достигает своей цели и дает наилучший результат при условии, если она проводится в определенной системе. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия.             

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако, ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает.

Социальный педагог Понкратьева С.В. озвучила перечень нормативных документов по вопросам воспитания. Она отметила, какие документы необходимы для воспитательной работы, а  также напомнила классным руководителям о составлении социального паспорта на новый учебный год.

Классные руководители Морозова Г.В., Куприянова А.В., Николаев В.А., Артемьева О.В., Данилов А.А., Тябукова В.В.  рассказали о своих подходах в организации воспитательного процесса в классном коллективе во внеурочной деятельности.  Учителя поделились своим опытом, как внеурочная деятельность по нравственному воспитанию влияет на становление личности ребёнка.

Классным руководителям рекомендовано провести анкетирование по изучению нравственного развития личности ребёнка. Продолжать совершенствовать систему диагностики работы, которая позволяет классному руководителю не только хорошо узнавать детей и проследить становление их как личностей, но и владеть психологической ситуацией в классе, определять методы взаимодействия со всеми и отдельными учащимися.