Заседание ШМО классных руководителей на тему: "Социальные проблемы профориентации ученической молодежи"

Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Именно профориетационной работе была посвящена работа ШМО классных руководителей МБОУ «Яльчикская СОШ». Грамотная профориентационная работа позволяет решить проблемы воспитания в старших классах и ряд острых социальных проблем. Профориентация помогает ученику организовать саму учебную деятельность и приносит спокойствие в отношение к своему будущему, формирует полноценных граждан своей страны, включает взаимодействие многих социальных институтов страны.  

Заместитель директора по ВР Кузьмина О.В. отметила, что данная работа в школе  проводится системно с использованием разнообразных форм, методов и направлений, при взаимодействии всех школьных структур, организаций и родителей. Профориентационная работа должна строится как на обязательной, так и на добровольной основе с первого класса, а не только в 9-11 классах. Провела тренинг-игру с классными руководителями для решения проблемного вопроса «Как вернуть молодежь в село?»  Они выступали в роли  «государства», «родителей», «подростков», «школы» и выдвигали предложения  для привлечения профессиональной молодежи после окончания учебы в ВУЗАх в сельскую местность. Все предложения, так или иначе, оказались заманчивыми и могли бы найти отклик у молодых специалистов, но вся работа так или иначе должна проходить в тесном сотрудничестве всех сторон. Таков был вывод тренинга. Классные руководители 9-х классов Морозова Е.З., Муравьева Г.Л., Николаев В.А. на опыте работы со своими классами показали все положительные и отрицательные стороны профориентационной работы в классе. Отметили, что выбор будущей профессии происходит сознательно и обучающиеся, выбирая предметы для экзаменов, уже знают, куда конкретно будут поступать и какую профессию выберут. Данилов А.А., руководитель ШМО классных руководителей подвел итоги работы совещания и отметил, что с учетом психологических и возрастных особенностей школьников профориентационную работу нужно начинать с младшего звена, где формируется ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивается  интерес к  учебно - познавательной деятельности. Кроме того, важными направлениями профориентационной работы в начальной школе являются: обучение школьников навыкам самооценивания, развитие рефлексии и реалистической самооценки детей. Поэтому работу по выбору профессии необходимо начинать с младших классов, а не только в 9-11 классах.