Холокост: уроки памяти для будущих поколений

27 января весь мир отмечает скорбную дату - День памяти жертв Холокоста. Он был установлен 1 ноября 2005 г. резолюцией № 60/7 Генеральной Ассамблеи ООН. Дата Международного дня памяти жертв Холокоста имеет символическое значение. Она приурочена ко дню освобождения узников нацистского концлагеря в Освенциме советскими войсками. Данное событие произошло 27 января 1945 года. Само слово «Холокост» взято из древнегреческого языка и в переводе на русский означает «всесожжение, уничтожение огнем». В современном мире оно используется в контексте жестокой политики нацистов, направленной на уничтожение еврейского народа. Символом Холокоста стал Освенцим — самый многочисленный среди фашистских лагерей. За время его существования (1940-1945) в нем погибли, по некоторым оценкам, от 1,5 до 4 млн. человек. В этот день принято вспоминать тех, кто погиб в концлагерях нацистов, не взирая на их национальность и религиозную принадлежность.

Учителями истории, обществознания МБОУ «Яльчикская СОШ»  разработан целый  ряд  мероприятий, посвящённых этому событию: участие в второй Всероссийской олимпиаде по истории Холокоста , просмотр кинофильма «Собибор», документального фильма «Жертвы Холокоста», уроки-виртуальные экскурсии, чтение стихотворений…В ходе  мероприятий учащиеся познакомились с понятием и историей Холокоста. Совершая виртуальную экскурсию по «фабрикам смерти»,  представили степень жестокости  чудовищного фашистского  режима. А также узнали о людях, которые, преодолевая страх за свою жизнь и жизнь близких,  находили в себе мужество противостоять злу. Кто бескорыстно, рискуя жизнью, спасал евреев в годы Холокоста, кто достоин  почётного звания «праведник  народов мира». Ребята минутой молчания почтили память всех жертв самой страшной и жестокой войны. На уроках обществознания по  теме «Межнациональные конфликты» были рассмотрены типы идеологий, направленных на разжигание национальной неприязни: шовинизм, расизм, фашизм, нацизм как форма национализма на примере Холокоста. Состоялось обсуждение, в ходе которого ученики сами сформулировали  свое отношение к данному явлению и ответили на «вечные» вопросы. Все участники  мероприятий выразили общее пожелание о том,  чтобы эта катастрофа никогда не повторилась.