В современном информационном обществе требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире.
Такого человека должна подготовить школа, значит, перед ней в очередной раз встает новая образовательная проблема. Традиционными методами организации образовательного и воспитательного процесса эта проблема решается неэффективно. Нужны приемы и методы обучения и воспитания, адекватные вызовам времени. Мне представляется, что одним из таковых является метод проекта, применяемый мной во внеурочной, воспитательной деятельности.
Как организовать проектную деятельность учащихся во внеурочной деятельности? Какова роль классного руководителя в проектной деятельности? Когда можно применить метод проектов в воспитании учащихся? Каковы преимущества проектного метода как педагогической технологии в деятельности классного руководителя? Какие умения и навыки формируются в проектной деятельности у учащихся? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в своей работе.
Каждый классный руководитель порой сетует на равнодушие и инертность своих учеников и, в то же время, чувствует усталость от постоянной рутины ежедневных дел и обязанностей. Конечно, универсального средства быть не может, но все, же одним из действенных и эффективных способов решения этих проблем может стать проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Свое предназначение как классного руководителя мы видим в том, чтобы воспитывать и развивать свободное мышление, формировать у детей умения и навыки исследования, работы в коллективе и в том, чтобы при этом учиться самим. Проектная методика позволяет реализовать эти цели.
Классные руководители Левая В.Н., Григорьева Г.Н., Морозова Е.З., Данилов А.А., Кондратьева А.П., Молоствова В.Г. и Агеева Л.Н. ознакомили практическим опытом проектной работы в воспитательной деятельности классного руководителя. Ими накоплен некоторый опыт в применении проектной деятельности по ряду воспитательных проблем. В процессе работы они пришли к выводу об эффективности метода проекта, а также о его доступности.
Заседание ШМО завершили решением актуальных вопросов в работе классного руководителя