В 8 а классе МБОУ «Яльчикская СОШ» прошло родительское собрание: «Возрастные особенности восьмиклассников…»

4 октября 2017 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» в 8 а классе  состоялось очередное родительское собрание. На этот раз собрание было совсем необычным, оно прошло в форме педмастерской. Педагогическая мастерская – это модель совместной деятельности для родителей и классного руководителя. Приглашенные родители разделились на четыре группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Каждая группа поприветствовала друг друга особым образом. Собрание началось с притчы, прочитанной классным руководителем. Так все вместе определили тему классного родительского собрания: «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.». В ходе собрания выполняли разные упражнения, представили «портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности, выбирая черты, которые свойственны подросткам, дополнив этот список и таким образом составили портрет ребенка. Затем каждая группа зачитывала составленную характеристику, после чего проводилось общее обсуждение.

   Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка.

   Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких». В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.

    Выполняя задания, каждая группа выделила неблагополучные ситуации в семье, определяя пути решения проблемы. От классного руководителя родители получили буклеты с рекомендациями для родителей и пришли к следующему решению: задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. И хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении.