2 ноября 2017 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» проведено очередное заседание ШМО классных руководителей на тему «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе».
Руководитель ШМО классных руководителей Данилов А.А. рассказал, что лежит в основе педагогической деятельности, как найти подход к новому коллективу, какие условия необходимо создать для психологического здоровья детей и педагогов.
Деятельность классного руководителя достигает своей цели и дает наилучший результат при условии, если она проводится в определенной системе. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако, ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает.
Социальный педагог Максимова А.В. озвучила перечень нормативных документов по вопросам воспитания. Она отметила, какие документы необходимы для воспитательной работы, а также напомнила классным руководителям о составлении социального паспорта на новый учебный год.
Классные руководители Идутова И.Н., Кузьмина О.В., Зайцева С.М., Носова Н.Н., Данилов А.А., Кузнецова Е.П., Егорова И.В., Александров С.В. рассказали о своих подходах в организации воспитательного процесса в классном коллективе во внеурочной деятельности. Учителя поделились своим опытом, как внеурочная деятельность влияет на становление личности ребёнка.
Классным руководителям рекомендовано провести анкетирование по изучению личности ребёнка. Продолжать совершенствовать систему диагностики работы, которая позволяет классному руководителю не только хорошо узнавать детей и проследить становление их как личностей, но и владеть психологической ситуацией в классе, определять методы взаимодействия со всеми и отдельными учащимися.