Учителя МБОУ «Яльчикская СОШ» приняли участие во Всероссийской образовательной конференции «Истоки. Служение Отечеству»

15 сентября в городе Алатырь прошла Всероссийская конференция «Истоки. Служение Отечеству» и Межрегиональная конференция «Роль духовного, культурного и исторического наследия в стратегии развития малых городов России», посвященные 465-летию города Алатырь и 280-летию Собора Рождества Пресвятой Богородицы.

В конференции приняли участие учителя и классные руководители МБОУ «Яльчикская СОШ» Александров С.В., Маркова Т.Н., Маркова Л.Н, Морозова Г.В.

Судьба России, ее будущее, как и во все кризисные времена, во многом находится сейчас в руках педагогов и воспитателей. Педагог должен быть воодушевлен своей деятельностью, видеть в ней не изнурительный рутинный труд, а призвание к служению Отечеству.

Что же такое служение Отечеству? Для одного – тяжкая обязанность, для другого – жертва, для третьего – способ самореализации, для четвертого – нераскрытая истина. В нашем понимании – это ЛЮБОВЬ. Любовь к Отечеству, к людям, к семье, своим родным и близким, к их чувствам и традициям. И чувство долга перед ними. Русский философ И.А. Ильин писал: «Никакой государственный строй не сообщит человеку ни любви, ни доброты, ни чувства ответственности, ни благородства». Все эти нравственные категории закладывается в семье и в школе, где работают учителя, готовые к служению Отечеству.

Именно в этом мы видим преобразующую и созидательную силу программы «Истоки». От сердца к сердцу передаются самые важные ценности: от учителя к ученику, от родителя к ребенку, от любящего сердца к любящему сердцу. «Истоки» – это источник мудрости, духовности, где черпаешь силы к созиданию и творчеству. Какая бы ни решалась педагогическая или воспитательная задача, на все можно найти ответ в этой программе. 

В рамках программы в начальных классах дети знакомятся с истоками ближайшей к ребенку среды: родной очаг (имя, семья, род, дом, деревня, город), родные просторы (лес, нива, поле, путь-дорога и др.), труд земной (сев и жатва, мастера-плотники, кузнецы-умельцы и др.), труд души (слово, сказка, песня, праздник, книга, икона, храм). Далее акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека: вера, надежда, любовь, софия (ум и разум, знания, мудрость).

В среднем звене (5-9 классах) дети подводятся к пониманию важнейших идеалов отечественной духовности и культуры (Московский кремль, «Троица» Андрея Рублева, Летописи русские и др.). Особое внимание уделяется понятиям высокого назначения труда, служения, творчества.

Участники конференции отмечают, что содержание программы «Социокультурные истоки» ориентировано на формирование у школьников традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей на основе преемственности преподавания учебного курса «Истоки» с 1 по 9 классы. Главным направлением развития программы «Социокультурные истоки» является служение Отечеству, что соответствует национальному воспитательному идеалу и способствует решению ряда важнейших задач:

-развитию духовно-нравственных основ образования,

-формированию гражданской ответственности и осознанию учащимся, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству.

Принимая во внимание политические, нравственные и духовные вызовы российскому обществу, участники конференции отмечают, что современная система образования, руководители администрации субъектов РФ и муниципалитетов должны больше придавать значение вопросам служения Отечеству и преемственности духовного, культурного и исторического наследия России.

Участники конференции предлагают рекомендовать руководителям региональных и муниципальных систем образования, руководителям учебных организаций организовать взаимодействие с митрополиями, епархиями и благочиниями Русской Православной Церкви по реализации системы воспитания в отечественном образовании, направленной на служение Отечеству.