В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошёл семинар по теме «Внеурочная деятельность – значимый механизм реализации требований ФГОС»

 

26 мая 2017 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» прошёл семинар по теме «Внеурочная деятельность – значимый механизм реализации требований ФГОС», где участниками были члены Ассоциации учителей начальных классов Яльчикского района Чувашской Республики.

Руководитель Ассоциации Молоствова В.Г остановилась на том, что согласно ФГОС, внеурочная деятельность является важной и необходимой составляющей, обеспечивающей достижение планируемых результатов. Внеурочная деятельность, в соответствии с требованиями современных стандартов общего образования, направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Она взаимосвязана с урочной деятельностью. Эта связь обусловлена необходимостью достижения общих личностных и метапредметных результатов и выражается через взаимодополняющие цели и задачи, содержание образования, формы организации деятельности и общения, способы оценки достижений школьников. Программы курсов внеурочной деятельности могут иметь различные формы организации (кружок, факультатив, научный клуб, практическое занятие, проектная и совместная деятельность, творческая мастерская и др.) Все формы должны быть нацелены на решение следующих задач:

– обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, благодаря созданию ситуации выбора, учету возрастных и индивидуальных особенностей, направленности на развитие задатков и способностей;

– оптимизация учебной нагрузки обучающихся, позволяющей дифференцировать содержание образование на изучаемое на уроке и во внеурочной деятельности;

– улучшение условий для развития ребенка при помощи расширения образовательной среды, использования вариативных форм совместной деятельности, приоритет при выборе которых отдается развивающему обучению.

Были рассмотрены вопросы:

Почему для организации внеурочной деятельности необходим отдельный план?

Какие содержательные ограничения имеет внеурочная деятельность?

Почему внеурочная деятельность не может проводиться в форме урока?

Какой должна быть структура программ курсов внеурочной деятельности?

Почему урочная и внеурочная деятельность должны быть взаимосвязанными?

После обсуждения важных вопросов, выступила Арефьева С.А. - учитель начальных классов МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева». Она ознакомила коллег с планом внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества» и показала работу своих учащихся. Учителя начальных классов МБОУ «Янтиковская ООШ им. В.В. Зайцева» Сергеева Т.Н. и Баранова М.П. рассказали, что они с удовольствием работают в «Творческой мастерской». Круглова Г.В., учитель начальных классов МБОУ «Новошимкусская СОШ», охотно занимается со своими малышами по программе «Наш маленький театр».

В конце семинара все получили сертификаты. Спасибо всем, кто проявил  интерес к этой теме и участвовал в обсуждении!