Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочной понимается сегодня преимущественно такая деятельность, которая организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Данной теме и был посвящен состоявшийся 29 марта в МБОУ «Яльчикская СОШ» педагогический совет – мастер –класс «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Петрова Е.А.,заместитель директора по ВР,выступила на тему «Обучение путем воспитания,воспитание путем обучения:связь урочной и внеурочной деятельности».
По второму вопросу на тему «Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности» выступила Данилова А.Н, учитель начальных классов.
Левая В.Н., учитель химии, предложила вниманию коллег актуальное выступление на тему «Поисково-исследовательская и проектная деятельности учащихся».
Заслушав и обсудив проблему организации внеурочной деятельности – педагогический совет отметил, что в школе ведётся работа по организации внеурочной деятельности, которая формирует и развивает локальные среды и позволяет решать задачи физического развития, нравственного и духовного воспитания детей.
Учителя школы включены в работу по формированию комфортной воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному и физическому развитию ребенка. Констатируя перспективность аудиторной и внеаудиторной деятельности, педагоги выразили готовность обмениваться опытом в рамках предметных недель, заседаний методических объединений, педсоветов, семинаров и т.д.
Но наряду с положительными моментами были отмечены и недостатки в организации внеурочной деятельности, которые потенциал и ресурсы школы позволяют решить в полной мере.