Обучающиеся МБОУ «Яльчикская СОШ» писали итоговое сочинение

 

 

68 одиннадцатиклассников  МБОУ «Яльчикская СОШ», выпускающиеся из школы в 2017 году, 7 декабря писали  итоговое сочинение, по результатам которого они будут допущены (или не допущены) к сдаче ЕГЭ.

Для рассуждения выпускники получили 5 тем:

103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

207.Какой поступок можно назвать бесчестным?

313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?

401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Темы, на которые рассуждали школьники, принадлежат к числу «вечных» – они волновали и философов, и литераторов. Сочинение дало выпускникам возможность продемонстрировать свои лучшие стороны, выбрав проблемы, которые действительно их волнуют - и подобрав соответствующий материал из литературы (при написании сочинения использовали выпускники не только произведения отечественных писателей, но и зарубежную классику). Количество привлечённых произведений было не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Выбрав только одну из предложенных тем сочинений, обучающиеся написали сочинение-рассуждение объёмом в 300 − 350 слов. Итоговое сочинение все выполнили самостоятельно. Не допускалось списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускалось прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылку можно было дать в свободной форме).

Ребята тщательно продумывали композицию сочинения. Соблюдали речевые нормы и нормы грамотности (разрешалось пользоваться орфографическим словарём).

В комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений: 

1. Разум и чувство

2. Честь и бесчестие

3. Победа и поражение

4. Опыт и ошибки

5. Дружба и вражда

И, если конкретные темы были оглашены только в день экзамена, то тематические направления для сочинений уже были известны давно. В 2016 году все пять «направлений для размышлений» сформулированы по одному и тому же принципу. Каждая из них объединяет два полярных, «контрастных» понятия, конфликт между которыми заложен уже в самой формулировке.

 Результатом написания итогового сочинения в 11 классе может быть «зачет» (и, соответственно, допуск к выпускным экзаменам) или «незачет».

Однако для того, чтобы сочинение вообще было рассмотрено комиссией, оно должно соответствовать двум основным требованиям:

объем (минимум – 250 слов, рекомендованный объем – от 350, служебные слова включаются в подсчет),

самостоятельность работы (списывание как целых сочинений, так и их фрагментов не допускается, а объем цитат не может превышать половины общего объема итоговой работы).

Если работа не отвечает хотя бы одному из этих требований – автор автоматически получает «незачет» и отправляется на пересдачу. А после трех неудач подряд лишается права сдавать выпускные экзамены в этом году.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».