В МБОУ «Яльчикская СОШ» прошел педагогический совет на тему "Современный урок как основа эффективного и качественного образования"

Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции". В целях знакомства с основными требованиями, предъявляемыми к организации современного урока как основе эффективного и качественного образования 2 ноября 2016 года в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялся педсовет на тему: "Современный урок  как основа эффективного и качественного образования". 

Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков, ученик посещает более 10 тысяч уроков.  Все самое важное для ученика совершается на уроке. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

Любой урок  имеет огромный потенциал для решения новых задач.  Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом, актуальный.  Если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

 На педсовете были рассмотрены плюсы и минусы традиционного урока, критерии эффективности современного урока. С опытом своей работы ознакомила учитель начальных классов Маркова Л. Н., уделившая основное внимание на общие подходы к организации современного урока, основные критерии и требования к нему, взаимосвязи эффективности современного урока и качестве образования. Учитель математики Тимофеева С. А. представила  опыт своей  работы по организации взаимодействия школьников в урочное время. Идутова И. Н., учитель начальных классов, остановилась на вопросах применения  современных и традиционных приемов, направленных на сбережение здоровья обучающихся. На мастер-классе учителя биологии Морозовой Е. З. был представлен опыт по использованию исследовательской деятельности и метода проектов на уроке и во внеурочной работе.

Педагоги в ходе обсуждений пришли к выводу, что сегодня учитель не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт». Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.