Педагогический совет – центр коллективной профессиональной мысли

31 марта в МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялось очередное заседание педагогического совета.  На  повестке  дня были  актуальные вопросы учебно-воспитательной работы. 

На тему «Предупреждение и профилактика травматизма на уроках физической культуры и ОБЖ»   выступили учителя физической культуры и ОБЖ.  Они отметили, что на сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание.  Но все же безопасность учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего. Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, происходящие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они приносят горе родителям, педагогическим работникам.  Педагоги указали, что работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателей. Для профилактики спортивного травматизма необходимо строго соблюдать правила рациональной методики обучения и тренировки, учитывать индивидуальные особенности занимающихся, обеспечивать необходимую страховку при выполнении упражнений, обучать учащихся правилам страховки, само- и взаимостраховки.

Социальные педагоги Максимова А.В. и Казначеева В.С рассказали о работе с детьми «группы риска» и с детьми из неблагополучных семей. Это профилактическая и коррекционно-развивающая деятельность с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми  стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи.  С опытом индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска» поделились классные руководители Егорова И. В., Носова Н.Н..

По третьему вопросу повестки дня выступили Николаев В.А. – победитель районного этапа конкурса «Учитель года – 2016», Агеева Л.Н.  – лауреат районного этапа конкурса «Самый классный классный –  2016» и Корнилова Е.Н. – победитель окружного педагогического конкурса Приволжского федерального округа «Серафимовский учитель – 2015». Они отметили: в настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого учителя и педагогического коллектива в целом, оказанию реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. Они направлены на решение задач, поставленных перед школой; владение новыми знаниями и применение их на практике; способность к профессиональному саморазвитию; повышение компетентности педагогов; повышение мотивации педагогов, укрепление уверенности в себе, снижение эмоционального выгорания и т.д.

Подведя итоги, следует отметить, что  педагогический совет является центром коллективной профессиональной мысли и одновременно школой педагогического мастерства.