В МБОУ "Яльчикская СОШ" прошло очередное заседание школьного объединения классных руководителей

ШМО классных руководителей является центром воспитательной работы классных руководителей. Круг вопросов, который волнует классных руководителей, обширен: Как совершенствовать и разнообразить формы воспитания, способствующие развитию личности, способной к саморазвитию и самоопределению? Каковы методы и приемы изучения личности каждого ребёнка, его физического и психологического состояния, семьи? Как способствовать сплочению коллектива через развитие самоуправления, систему дополнительного образования?

Эти и другие вопросы были обсуждены на очередном заседании  объединения классных руководителей МБОУ «Яльчикская СОШ». Классный руководитель 1 «б» класса Идутова И. Н. отметила, что учителю в своей работе необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. Внедрение здоровьесберегающих во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих школьников, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Филиппова М.В., классный руководитель 6 «б» класса указала на то, что в современном обществе педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и те и другие являются воспитателями, и никто из них не вправе предъявлять требования или давать распоряжения друг другу. Их отношения должны строиться на принципе равенства, на принципе взаимопомощи в воспитании детей. 

Классный руководитель 9 «б» класса Кушманова Н.В. остановилась на вопросах использования разных форм и методов работы классного руководителя: индивидуальная работа, самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание, кружковая внеклассная работа, способствующая выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте, классный час и другие. Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием.

Тябуковой В.В., классным руководителем 5 «а» класса было отмечено: «В центре всей воспитательной работы класса  поставлена личность ребенка. Через систему внеклассных занятий, кружков, факультативов ребята находят дело по душе. Главное в работе классного руководителя –  формирование общечеловеческих ценностей, именно они лежат в основе воспитательного процесса. Работа классного руководителя также осуществляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика в отдельности».

Подводя итог, было подчеркнуто, что классный руководитель – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.