В МБОУ «Яльчикская СОШ» состоялось очередное совещание при заместителях директора по УВР

12 января 2016 года в МБОУ «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» состоялось совещание при заместителях директора по УВР.

По вопросу «Справка по итогам предметно-обобщающего контроля в 5 классах» выступил Баймушкин В.М. Он отметил, что в соответствии с графиком ВШК учебно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год, изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, организации работы в рамках ФГОС в ноябре-декабре был проведён предметно-обобщающий контроль в 5-х классов. Конкретно остановился на анализе кадрового состава, работающих в 5 классах, на результатах контрольных срезов по математике и по русскому языку, на типичных ошибках. Итоги контроля позволяют сделать следующие выводы. Организация образовательного процесса в 5 классах соответствует режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану. Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остаётся одной из главных задач в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика. Рекомендовал осуществлять дифференцированный подход в работе с пятиклассниками, разумно сочетая разнообразные варианты, формы и методы работы, как с сильными, так и со слабоуспевающими обучающимися.

Уразаева Н.В. выступила по вопросу «Справка по итогам проверки дневников обучающихся 5-9 классов». Отметила, что проверка дневников 5-9 классов показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися добросовестно.

О результатах анкетирования пятиклассников выступила Петрова Е.А.  В процессе работы были использованы опросник С.В. Левченко «Чувства в школе» - для диагностики адаптации к школе и анкета для определения школьной мотивации обучающихся, разработанная Н.Г.Лускановой. Итоги анкетирования показали, что негативного отношения к школе никто не испытывает. Они приходят в школу с желанием  учиться.

Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация пятиклассников к новой форме обучения на средней ступени протекает в допустимые сроки и оптимально.

Педколлектив школы продолжит работу  по воспитанию у обучающихся желания участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенности в своём успехе и товарищей, желания быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.